07.02.2007 // "Юнимилк" возглавит президент Valio // КоммерсантЪ Daily // Светлана Ъ-Ментюкова; Мария Ъ-Шевченко
Один из лидеров российского молочного рынка компания "Юнимилк" взяла на вооружение кадровую стратегию своего основного конкурента — компании "Вимм-Билль-Данн" (ВБД). Вчера "Юнимилк" объявил, что его совет директоров возглавит экс-президент финского концерна Valio Харри Салонахо. С приходом в ВБД бывшего топ-менеджера Coca-Cola Тони Майера, "Юнимилк" уступил ВБД инициативу на рынке, отмечают эксперты: Тони Майеру уже удалось перебить у "Юнимилка" несколько сделок по покупке активов.
В сообщении ОАО «Компания ЮНИМИЛК» говорится, что Харри Салонахо будет курировать вопросы стратегического развития компании, усовершенствования системы управления и усиления управленческой команды. Также он будет налаживать взаимодействие со стратегическими партнерами компании. До сих пор "Юнимилком" управляли его акционеры. Как пояснил Ъ один из них, гендиректор компании Андрей Бесхмельницкий, приход нового менеджера не означает, что акционеры отойдут от дел: "Оперативное руководство по-прежнему будет осуществляться мной и другими топ-менеджерами". Господин Бесхмельницкий отметил, что акционеры, конечно, ожидают от Харри Салонахо "повышения интереса к "Юнимилку" со стороны потенциальных инвесторов", но в первую очередь их интересует рост финансовых показателей. Получить комментарий у самого Харри Салонахо вчера не удалось.
До прихода в "Юнимилк" господин Салонахо был президентом финского концерна Valio, производящего молочную продукцию. До этого он занимал топовые должности в различных подразделениях одного из мировых лидеров по производству упаковки компании Tetra Pak. "Личность не харизматическая, он никогда не занимался ни производством, ни маркетингом, но он хороший исполнитель,— охарактеризовал Ъ Харри Салонахо один из его бывших подчиненных.— На большом европейском рынке он "Юнимилку" погоды не сделает, но в России, специфику которой он хорошо понимает, может помочь. Например, усовершенствовать систему продаж".
ОАО «Компания ЮНИМИЛК» — второй по объемам производитель молочной продукции в России, основано в 2002 году. Сегодня в компанию входят 25 молочных предприятий в России, 2 на Украине, а также 72 региональных торговых представительства. Оборот компании в 2006 году составил 22 млрд руб. Объем производства — 1,015 млн тонн молочной продукции. Доля компании на российском рынке молочной продукции, по собственным данным, составляет порядка 15%. Принадлежит топ-менеджерам компании, в частности Андрею Бесхмельницкому.
Эксперты объясняют приход господина Салонахо в "Юнимилк" усилением конкурентной борьбы с "Вимм-Билль-Данном". "Это своевременный шаг для "Юнимилка",— отметил глава крупного дистрибутора молочной продукции, пожелавший остаться неназванным.— После прихода в ВБД в марте прошлого года Тони Майера из Coca-Cola "Юнимилк" перестал быть самой динамично развивающейся компанией и конкуренция между двумя игроками ужесточилась: Майеру уже удалось перебить у "Юнимилка" несколько сделок по покупке активов (в январе ВБД купил компанию "Манрос М", с которой также вел переговоры "Юнимилк".— Ъ)". "Это удачный ход, который поможет компании в реализации ее планов по развитию бизнеса,— заявил глава ЗАО "Группа компаний "Фудлайн" Максим Иванов.— Салонахо — эксперт в производственных вопросах и знаток молочного бизнеса".
|