11.01.2007 // Тюменская область: «молочники» просят 2,5 млрд. руб. // Вслух.Ру
Предложения по модернизации предприятий, занимающихся молочной переработкой, представил на сегодняшнем заседании правительства Тюменской области заместитель губернатора, директор департамента АПК Владимир Ковин.
Реконструкция позволит не только увеличить количество выпускаемой продукции, но и значительно снизить затраты на производство, передает пресс-служба губернатора. У всех подобных компаний области — общая беда: техническое состояние цехов. В настоящее время у молочных производителей наблюдается дефицит холодильных установок. К тому же, чтобы выйти на новые рынки, необходимо не только производить качественный товар, но и уметь представить его. Все более актуальным становится вопрос приобретения современного упаковочного оборудования, внедрения программ нанесения штрих-кодов. По словам Владимира Ковина, все эти проблемы могут быть решены за три года, цена вопроса — 2,5 миллиарда рублей. Кроме того, предприятия планируют привлекать собственные средства и деньги инвесторов. В список компаний, нуждающихся в серьезной модернизации, попали ведущие предприятия отрасли — Ялуторовскмолоко, Абатскмолпром, Ситниковский МКК, Комбинат маслосыр "Ишимский", Тобольский ГМЗ. Именно они производят 73% процента всей молочной продукции области. План работ на предприятиях включает демонтаж устаревшего и изношенного оборудования, приобретение новых линий производства, масштабный ремонт помещений, с реконструкцией канализации, заменой кровли, окон.
Наибольшая доля инвестиций запрашивается ОАО "Ялуторовскмолоко" — 2,2 миллиарда рублей. Сегодня предприятие — лидер среди молочных производителей, ежедневно здесь перерабатывается 470 тонн продукции. Выделенные средства пойдут на реконструкцию уже существующего оборудования и строительство новых цехов, где будут изготавливаться детское питание и твердые сыры.
На остальных предприятиях ожидаются столь же масштабные преобразования. Вложенные средства, по прогнозам директора департамента АПК, дадут ощутимый результат — компании в 2,5 раза увеличат объем переработки молока, расширят ассортимент товаров и повысят их качество, что скажется на уровне рентабельности предприятий.
|